Товар успішно доданий до кошика!




Товар добавлен к сравнению!



Одягнути «голого короля» вищої освіти

30.08.2017

Одягнути «голого короля» вищої освіти

Нынешняя публикация – попытка задать дискуссии о ЕГЭБО новый вектор, поскольку одним из наиболее важных вопросов для нашего общества как раз является вопрос о том, что же делать с высшим образованием. Свои ответы на этот волнующий вопрос предлагает и. о. ректора Харьковского национального университета радиоэлектроники Эдуард Рубин.

Наше Министерство образования и науки не имеет никакой стратегии развития высшей школы. Об этом я писал не раз в своих публикациях.

Недавняя позорная история с Единой государственной электронной базой по вопросам образования, по-моему, как нельзя более наглядно показала всем, что король – гол.

Моя предыдущая колонка о ситуации с ЕГЭБО спровоцировала нешуточную дискуссию.

Нынешняя публикация – попытка задать ей новый вектор, поскольку, как мне видится, одним из наиболее важных вопросов для нашего общества как раз является вопрос о том, что же нам делать с высшим образованием.

Я «влип» в эту тему много лет назад: после того как в начале «нулевых» создал один из первых в Украине ИТ-бизнесов, а через некоторое время, с развитием рынка, оказалось, что в стране – дикий дефицит молодых квалифицированных кадров.

Поскольку систему подготовки специалистов от реальных потребностей работодателей отделяла настоящая пропасть, мы, «айтишники», начали искать разные формы сотрудничества с вузами, чтобы влиять на качество обучения и потом привлекать выпускников на работу.

Потом тема модернизации нашего образования увлекла меня настолько, что я безо всяких сомнений ринулся в нее с головой, приняв предложение возглавить и реформировать Харьковский компьютерно-технологический колледж, затем год отработал исполняющим обязанности ректора Харьковского национального университета радиоэлектроники.

Таким образом, у меня была возможность получить объемное, «разноуровневое» представление о проблемах образования, как снаружи, так и изнутри системы.

Кроме того, во всех своих зарубежных поездках (а я много езжу по свету) давно интересуюсь тем, как строится работа университетов.

И вот, опираясь на весь этот «бэкграунд» личного опыта, хочу поделиться своим видением некоторых принципов, на которых должна стоять реформа нашей системы высшего образования.

Автономия университетов должна стать не декларативной, а реальной

МОН необходимо избавить от полномочий управляющего органа, сохранив за ним, главным образом, регуляторную функцию.

Мы провозгласили автономию вузов, но процесс этот так и не завершен, университеты не чувствуют себя свободными, и все важнейшие вопросы своей жизнедеятельности вынуждены согласовывать на министерском уровне.

В разных странах функции министерства образования очень разнятся, но нам, с учетом традиционно высоких коррупционных рисков, на мой взгляд, нужна максимальная либерализация сферы высшего образования.

Чем меньше администрирования, тем лучше.

Что значит перевести МОН из режима управления в режим регулирования?

Это значит, что Министерство должно быть разработчиком госполитики в сфере образования и устанавливать единые правила игры для всех участников процесса.

Оно также должно следить за выполнением этих правил, но даже эти функции надзора не должны быть монополией МОН, а распределяться между министерством, профессиональными саморегулирующимися организациями, ассоциациями работодателей и другими заинтересованными общественными структурами.

Правила игры должны быть едины для всех, и для государственных, и для частных вузов

И те, и другие должны иметь равный доступ к бюджетному финансированию. Это один из ключевых моментов, на котором должна стоять система.

Все без исключения вузы должны иметь безоговорочное право получать доход, как из госбюджета, так и от обучения по контракту.

И все без исключения должны выйти из рабства «тарифных сеток» и получить полное право свободно распоряжаться своими деньгами, только так вузы смогут привлекать лучших сотрудников, платить им большие зарплаты, а значит, создавать для университета в целом дополнительные преимущества.

«Деньги идут за студентом»

Этот принцип должен быть главным критерием бюджетного финансирования.

Если мы его внедрим, то решим очень многие проблемы. И здесь нам в помощь – элементы электронного администрирования, которые сделают процесс бюджетирования вузов конкурентным, прозрачным и, по сути, автоматическим.

Реализовать это совсем несложно: абитуриент сдает ЗНО на оговоренный высокий балл, дающий ему право поступить на бюджет – и тут же получает электронный ваучер, подтверждающий, что государство готово профинансировать его дальнейшее образование.

С этим ваучером он поступает в выбранный им вуз и, таким образом, приносит доход университету.

Конечно же, есть специальности, которые не пользуются спросом, но в силу тех или иных причин важны с точки зрения государственной политики и прогнозов развития страны.

По таким направлениям должно быть отдельное решение, и они должны дотироваться независимо от реального спроса на профессию, по крайней мере, на первых порах, пока рынок и это не отрегулирует.

Скажем, государство решает, что ему нужны инженеры-машиностроители, врачи для сельской местности, астрономы и т. д., – и поддерживает эти направления льготами для студентов, готовых, например, по окончании вуза отработать несколько лет под госзаказ.

Все остальные направления уходят в «открытое плавание», и возникнет настоящий рынок образовательных услуг с сильной конкурентной средой.

Количество вузов должно уменьшиться

Давайте уже, наконец, признаем честно: высшее образование, в отличие от среднего школьного, не является обязательным.

Сегодня подавляющее количество выпускников устремляется в вузы и создается обманчивое впечатление, что у нас очень образованное население.

Но количество вузов, которое Украина унаследовала с советских времен, является для нее избыточным и неподъемным, и все они просто не имеют возможности обеспечить должный уровень качества.

В условиях конкуренции неизбежно закроется всё, что не пользуется спросом. Это нормально во всем мире, это должно стать нормой и для нас.

Зато те вузы, которые останутся, получат прекрасные перспективы для развития.

Все, кто докажет свою конкурентоспособность в условиях рынка, смогут рассчитывать на привлечение дополнительного финансирования от бизнеса через создание действенных наблюдательных и попечительских советов, формирование эндаумент-фондов и т. д., кроме того, откроется возможность для прихода на наш рынок иностранных учебных заведений.

Престиж диплома восстановится тогда, когда в вузы придут учиться лучшие из лучших

Для этого нам просто необходимо установить высокий проходной порог для абитуриентов.

Я считаю, что таким минимальным порогом должно быть 150 баллов по всем предметам ЗНО и не менее 170 баллов по профильным предметам.

При таких показателях абитуриент должен получить право на бюджетное финансирование, и только так у него будет право получить диплом государственного образца.

При таком «пороге», естественно, изменится отношение к учебе еще со школьной скамьи. Те, кто сдал ЗНО не столь успешно, смогут пересдавать его в последующие годы, но пересдача вполне может быть платной государственной услугой, как и во многих странах.

При меньших баллах ЗНО у абитуриента будет право только на контрактное высшее образование. Однако в этом случае он должен понимать, что получит на выходе не диплом гособразца, а сертификат об окончании вуза, что сузит спектр возможностей при получении работы.

Например, такой диплом не будет котироваться в госструктурах, но частные работодатели будут сами решать, какой документ является для них приемлемым.

Естественно, вуз должен получить право самостоятельно (без вмешательства МОН) формировать программы обучения, по окончании которых будет выдаваться сертификат.

И не обязательно такое обучение должно длиться 5 лет. Это могут быть компактные программы на 1-2-3 года, дающие хорошую профессиональную подготовку.

Высокий порог для поступления повысит статус госдиплома, откроет возможности для межгосударственных договоров по его нострификации в других странах и одновременно создаст нормальные условия для возрождения в Украине колледжей и училищ.

Эти подходы представляются мне основополагающими для реформы системы высшего образования в Украине.

К чему приведет их внедрение?

К тому, что существующая парадигма «образование – дотационная сфера» сменится парадигмой «образование – важнейший драйвер экономического развития».

Все развитые страны мира – это страны, где государство и бизнес поддерживают образование и где работают правильные регуляторные механизмы образовательной системы. Более свежий опыт Израиля, Туниса, ОАЭ говорит нам о том же: образование формирует экономику страны.

Мы часто повторяем, что наше главное богатство – люди, интеллектуальный потенциал. Именно сфера образования напрямую работает с этим капиталом, формирует его и предотвращает его бегство из страны.

Отладка системы должна привести к тому, что вокруг нее запустятся правильные экономические и социальные цепочки.

Бизнес будет черпать кадры из тех вузов, которые дают хорошее образование, вузы – принимать лучших выпускников школ, соответственно, родители постараются отдать детей в те школы, где работают лучшие преподаватели. Т.е. школа, как в Америке, должна стать одним из важнейших индикаторов развития района.

Наличие хорошей школы должно определять цены на жилье, развитие окрестных бизнесов, формировать социальную среду и пр., т. е. стать прямым фактором местного экономического развития.

Не претендуя на всеохватность темы, делюсь этими соображениями в надежде, что общественная дискуссия поможет выработать оптимальную модель для давно назревшей реформы системы высшего образования.

Едуард Рубін, співзасновник харківського ІТ-кластеру, ініціатор ряду незалежних освітніх проектів, «Українська правда. Життя».

Одягнути «голого короля» вищої освіти

Нынешняя публикация – попытка задать дискуссии о ЕГЭБО новый вектор, поскольку одним из наиболее важных вопросов для нашего общества как раз является вопрос о том, что же делать с высшим образованием. Свои ответы на этот волнующий вопрос предлагает и. о. ректора Харьковского национального университета радиоэлектроники Эдуард Рубин.

Наше Министерство образования и науки не имеет никакой стратегии развития высшей школы. Об этом я писал не раз в своих публикациях.

Недавняя позорная история с Единой государственной электронной базой по вопросам образования, по-моему, как нельзя более наглядно показала всем, что король – гол.

Моя предыдущая колонка о ситуации с ЕГЭБО спровоцировала нешуточную дискуссию.

Нынешняя публикация – попытка задать ей новый вектор, поскольку, как мне видится, одним из наиболее важных вопросов для нашего общества как раз является вопрос о том, что же нам делать с высшим образованием.

Я «влип» в эту тему много лет назад: после того как в начале «нулевых» создал один из первых в Украине ИТ-бизнесов, а через некоторое время, с развитием рынка, оказалось, что в стране – дикий дефицит молодых квалифицированных кадров.

Поскольку систему подготовки специалистов от реальных потребностей работодателей отделяла настоящая пропасть, мы, «айтишники», начали искать разные формы сотрудничества с вузами, чтобы влиять на качество обучения и потом привлекать выпускников на работу.

Потом тема модернизации нашего образования увлекла меня настолько, что я безо всяких сомнений ринулся в нее с головой, приняв предложение возглавить и реформировать Харьковский компьютерно-технологический колледж, затем год отработал исполняющим обязанности ректора Харьковского национального университета радиоэлектроники.

Таким образом, у меня была возможность получить объемное, «разноуровневое» представление о проблемах образования, как снаружи, так и изнутри системы.

Кроме того, во всех своих зарубежных поездках (а я много езжу по свету) давно интересуюсь тем, как строится работа университетов.

И вот, опираясь на весь этот «бэкграунд» личного опыта, хочу поделиться своим видением некоторых принципов, на которых должна стоять реформа нашей системы высшего образования.

Автономия университетов должна стать не декларативной, а реальной

МОН необходимо избавить от полномочий управляющего органа, сохранив за ним, главным образом, регуляторную функцию.

Мы провозгласили автономию вузов, но процесс этот так и не завершен, университеты не чувствуют себя свободными, и все важнейшие вопросы своей жизнедеятельности вынуждены согласовывать на министерском уровне.

В разных странах функции министерства образования очень разнятся, но нам, с учетом традиционно высоких коррупционных рисков, на мой взгляд, нужна максимальная либерализация сферы высшего образования.

Чем меньше администрирования, тем лучше.

Что значит перевести МОН из режима управления в режим регулирования?

Это значит, что Министерство должно быть разработчиком госполитики в сфере образования и устанавливать единые правила игры для всех участников процесса.

Оно также должно следить за выполнением этих правил, но даже эти функции надзора не должны быть монополией МОН, а распределяться между министерством, профессиональными саморегулирующимися организациями, ассоциациями работодателей и другими заинтересованными общественными структурами.

Правила игры должны быть едины для всех, и для государственных, и для частных вузов

И те, и другие должны иметь равный доступ к бюджетному финансированию. Это один из ключевых моментов, на котором должна стоять система.

Все без исключения вузы должны иметь безоговорочное право получать доход, как из госбюджета, так и от обучения по контракту.

И все без исключения должны выйти из рабства «тарифных сеток» и получить полное право свободно распоряжаться своими деньгами, только так вузы смогут привлекать лучших сотрудников, платить им большие зарплаты, а значит, создавать для университета в целом дополнительные преимущества.

«Деньги идут за студентом»

Этот принцип должен быть главным критерием бюджетного финансирования.

Если мы его внедрим, то решим очень многие проблемы. И здесь нам в помощь – элементы электронного администрирования, которые сделают процесс бюджетирования вузов конкурентным, прозрачным и, по сути, автоматическим.

Реализовать это совсем несложно: абитуриент сдает ЗНО на оговоренный высокий балл, дающий ему право поступить на бюджет – и тут же получает электронный ваучер, подтверждающий, что государство готово профинансировать его дальнейшее образование.

С этим ваучером он поступает в выбранный им вуз и, таким образом, приносит доход университету.

Конечно же, есть специальности, которые не пользуются спросом, но в силу тех или иных причин важны с точки зрения государственной политики и прогнозов развития страны.

По таким направлениям должно быть отдельное решение, и они должны дотироваться независимо от реального спроса на профессию, по крайней мере, на первых порах, пока рынок и это не отрегулирует.

Скажем, государство решает, что ему нужны инженеры-машиностроители, врачи для сельской местности, астрономы и т. д., – и поддерживает эти направления льготами для студентов, готовых, например, по окончании вуза отработать несколько лет под госзаказ.

Все остальные направления уходят в «открытое плавание», и возникнет настоящий рынок образовательных услуг с сильной конкурентной средой.

Количество вузов должно уменьшиться

Давайте уже, наконец, признаем честно: высшее образование, в отличие от среднего школьного, не является обязательным.

Сегодня подавляющее количество выпускников устремляется в вузы и создается обманчивое впечатление, что у нас очень образованное население.

Но количество вузов, которое Украина унаследовала с советских времен, является для нее избыточным и неподъемным, и все они просто не имеют возможности обеспечить должный уровень качества.

В условиях конкуренции неизбежно закроется всё, что не пользуется спросом. Это нормально во всем мире, это должно стать нормой и для нас.

Зато те вузы, которые останутся, получат прекрасные перспективы для развития.

Все, кто докажет свою конкурентоспособность в условиях рынка, смогут рассчитывать на привлечение дополнительного финансирования от бизнеса через создание действенных наблюдательных и попечительских советов, формирование эндаумент-фондов и т. д., кроме того, откроется возможность для прихода на наш рынок иностранных учебных заведений.

Престиж диплома восстановится тогда, когда в вузы придут учиться лучшие из лучших

Для этого нам просто необходимо установить высокий проходной порог для абитуриентов.

Я считаю, что таким минимальным порогом должно быть 150 баллов по всем предметам ЗНО и не менее 170 баллов по профильным предметам.

При таких показателях абитуриент должен получить право на бюджетное финансирование, и только так у него будет право получить диплом государственного образца.

При таком «пороге», естественно, изменится отношение к учебе еще со школьной скамьи. Те, кто сдал ЗНО не столь успешно, смогут пересдавать его в последующие годы, но пересдача вполне может быть платной государственной услугой, как и во многих странах.

При меньших баллах ЗНО у абитуриента будет право только на контрактное высшее образование. Однако в этом случае он должен понимать, что получит на выходе не диплом гособразца, а сертификат об окончании вуза, что сузит спектр возможностей при получении работы.

Например, такой диплом не будет котироваться в госструктурах, но частные работодатели будут сами решать, какой документ является для них приемлемым.

Естественно, вуз должен получить право самостоятельно (без вмешательства МОН) формировать программы обучения, по окончании которых будет выдаваться сертификат.

И не обязательно такое обучение должно длиться 5 лет. Это могут быть компактные программы на 1-2-3 года, дающие хорошую профессиональную подготовку.

Высокий порог для поступления повысит статус госдиплома, откроет возможности для межгосударственных договоров по его нострификации в других странах и одновременно создаст нормальные условия для возрождения в Украине колледжей и училищ.

Эти подходы представляются мне основополагающими для реформы системы высшего образования в Украине.

К чему приведет их внедрение?

К тому, что существующая парадигма «образование – дотационная сфера» сменится парадигмой «образование – важнейший драйвер экономического развития».

Все развитые страны мира – это страны, где государство и бизнес поддерживают образование и где работают правильные регуляторные механизмы образовательной системы. Более свежий опыт Израиля, Туниса, ОАЭ говорит нам о том же: образование формирует экономику страны.

Мы часто повторяем, что наше главное богатство – люди, интеллектуальный потенциал. Именно сфера образования напрямую работает с этим капиталом, формирует его и предотвращает его бегство из страны.

Отладка системы должна привести к тому, что вокруг нее запустятся правильные экономические и социальные цепочки.

Бизнес будет черпать кадры из тех вузов, которые дают хорошее образование, вузы – принимать лучших выпускников школ, соответственно, родители постараются отдать детей в те школы, где работают лучшие преподаватели. Т.е. школа, как в Америке, должна стать одним из важнейших индикаторов развития района.

Наличие хорошей школы должно определять цены на жилье, развитие окрестных бизнесов, формировать социальную среду и пр., т. е. стать прямым фактором местного экономического развития.

Не претендуя на всеохватность темы, делюсь этими соображениями в надежде, что общественная дискуссия поможет выработать оптимальную модель для давно назревшей реформы системы высшего образования.

Едуард Рубін, співзасновник харківського ІТ-кластеру, ініціатор ряду незалежних освітніх проектів, «Українська правда. Життя».



Поділіться цією посиланням:


  1. Чому варто поступати до коледжу чи технікуму
    19.05.2017

    Чому варто поступати до коледжу чи технікуму

    У житті кожного підлітка настає час прийняття важливого рішення: продовжити навчання в школі чи зробити вибір на користь фахової освіти та вступити до технікуму чи коледжу. Більшість не наважується залишити стіни школи після 9-го класу тільки тому, що має певні стереотипи щодо цих навчальних закладів та малу поінформованість про навчальний процес. Хоча здобуття атестату в коледжі або технікумі має велику кількість переваг, які допоможуть вам обрати оптимальний шлях до вищої освіти.

    Однією з найголовніших переваг є те, що учні в технікумах та коледжах мають можливість отримати професію набагато раніше, ніж однолітки, що залишаються вчитися в школі. Студенти коледжів раніше отримують атестат про повну середню освіту, а після випуску з профільних навчальних закладів вступають на 2-й чи 3-й курс університету без складання ЗНО! А отже, фактично полегшують собі вступ до вишу, економлячи при цьому цілий рік життя.

    Зважайте й на те, що технікуми готують фахівців за конкретними напрямами, в той час як школи дають лише загальну середню, а не професійну освіту. Обравши омріяний фах, студент матиме більше можливостей займатися профільною науковою діяльністю. До того ж, наявність заочної форми дозволить навчатися за двома спеціальностями одночасно (після отримання атестату про повну середню освіту або після 2 курсу).

    Навчання в технікумі чи коледжі при МАУП – це престижні спеціальності та сучасні навчальні програми, адаптовані до реальних вимог ринку праці. Деснянський економіко-правовий коледж при МАУП готує фахівців за спеціальностями: «Фінанси, банківська справа та страхування», «Фінанси і кредит», «Менеджмент», «Право», «Соціальна робота» та «Організація виробництва». А в Економіко-правовому технікум при МАУП ви можете отримати знання з «Обліку і оподаткування», «Фінансів, банківської справи та страхування», «Менеджменту», «Інженерії програмного забезпечення», «Комп'ютерних наук та інформаційних технологій», «Права», «Соціальної роботи», «Туризму». Випускники цих навчальних закладів отримують кращі умови для майбутнього працевлаштування.

    І приємний бонус для школярів – початок справжнього студентського життя на два роки раніше, ніж у однолітків: нові друзі та захоплення, численні туристичні подорожі Україною і за кордон, творчі та інтелектуальні проекти, змагання, фестивалі, гуртки та секції, здорове молодіжне середовище, що позитивно впливає на соціалізацію та розвиток творчих здібностей.

    Ви все ще в роздумах, чи варто залишати школу після 9-го класу? Приходьте на Дні відкритих дверей до Економіко-правового технікуму та Деснянського економіко-правового коледжу при МАУП вже 27 травня, дізнайтесь більше про переваги вступу до цих навчальних закладів і отримайте знижку 20% на навчання! Чекаємо на вас!

    Економіко-правовий технікум при МАУП

    Адреса: проспект Лобановського (Червонозоряний), 146;

    Тел.: (044) 258-21-24, (044) 258-21-56, (044) 525-12-37.

    БІЛЬШЕ ПРО ТЕХНІКУМ

    Деснянський економіко-правовий коледж при МАУП

    Адреса: Троєщина, вул. М. Закревського, 45-Б;

    Тел.: (044) 515-61-63, (044) 548-29-46.

    БІЛЬШЕ ПРО КОЛЕДЖ

  2. Завдання з мови та математики для дошкільнят
    27.09.2018

    Завдання з мови та математики для дошкільнят

    Проект «Розвиток дитини» пропонує батькам та вихователям п’ятнадцять розвивальних завдань для знайомства й закріплення понять геометричних фігур, розвитку навичок математичного обчислення, читання по складах, аналітичного, логічного, творчого мислення, довільної уваги, зорової пам’яті тощо.

    Виконання запропонованих завдань сприятиме формуванню у дітей позитивного ставлення до читання та вивчення математики, вихованню впевненості у собі та своїх освітніх можливостях, що є важливою запорукою всебічного розвитку дитини.

    Схеми й приклади: додавання в межах 5Завдання допоможе дитині опанувати дію додавання в межах 5, покращити обчислювальні навички, розвинути увагу й кмітливість. Виконуючи завдання, дитина зможе навчитися представляти інформацію графічно, пояснювати прості математичні схеми, застосовувати навички у навчальних і практичних ситуаціях.

    Незвичайні приклади: додавання й віднімання в межах 5. Це завдання допоможе дитині опанувати дію додавання й віднімання в межах 5, покращити обчислювальні навички, розвинути увагу та кмітливість. Дитині пропонується перевірити, чи правильно розв’язані пропоновані приклади в малюнках.

    Рахунок до 10. Скільки фруктів та ягід? Це завдання допоможе дитині потренувати навички рахунку до десяти, розвинути математичне мислення, увагу й кмітливість. Дитині пропонується порахувати, скільки виросло фруктів на дереві, а ягід на кущі. Також потрібно провести стрілку від таблички з відповідною цифрою до дерева чи куща.

    Рахунок до 10: скільки малюнків? Це завдання пропонує порахувати однакові малюнки й замалювати відповідну кількість клітинок. Виконуючи завдання, дитина зможе цікаво та просто оволодіти основними математичними поняттями, сформує наочне уявлення про кількість та її графічне позначення, тренуватиме зорово-моторну координацію й увагу, розвиватиме дрібну моторику.

    Цікава математика: порахуй і домалюй. Це завдання допоможе дитині розвинути навички рахунку в межах 10, увагу та кмітливість. Дитині пропонується порахувати предмети, перевірити, чи правильно зазначено кількість у відповідних комірках, і домалювати ті, яких не вистачає.

    У кого більше: порівнюємо кількість. Цей комплект завдань допоможе дитині навчитися послідовному рахунку від 1 до 11, а також розвинути навички порівняння. У кожному з 8-ми завдань є два персонажа, що мають різну кількість продуктів, представлену наочно. Дитині пропонується порахувати, скільки продуктів у кожного з персонажів, і записати числа у відповідних комірках.

    Порівняння малюнків: від найбільшого до найменшогоЗавдання допоможе дитині формувати елементарні математичні уявлення, вміння вимірювати різні розміри зображень, розвиватиме увагу й кмітливість. Дитині пропонується розглянути й з'єднати однакові малюнки від найбільшого до найменшого.

    Розмальовуємо й вивчаємо геометричні форми. Цей комплект завдань допоможе дитині вивчити назви основних геометричних фігур, навчитися впізнавати їх серед інших елементів малюнка. Виконуючи завдання, дитина розвиватиме просторове мислення, зорове сприйняття й дрібну моторику.

    Геометрія довкола нас: малюнки з фігур. Цей комплект завдань допоможе дитині вивчити назви основних геометричних фігур, навчитися малювати ці фігури та зрозуміти, де в навколишньому світі зустрічаються такі форми. У кожному завданні дитині пропонується намалювати малюнки з геометричних фігур за наочною інструкцією.

    Визначаємо форми предметів, малюємо фігури. Це завдання допоможе дитині розвинути логіко-математичне мислення, увагу й кмітливість. Дитині пропонується розглянути малюнки й визначити їхню форму. Біля кожного зображення предмета потрібно намалювати відповідну фігуру.

    Вирізаємо й вчимо геометричні фігури. Це завдання допоможе дитині вивчити зовнішній вигляд і назви геометричних фігур, розвинути просторове мислення. На аркуші є 10 місць для вклеювання, підписаних назвами фігур. Дитині пропонується вирізати 10 фігур, що розміщені внизу сторінки, наклеїти кожну на своє місце й розмалювати.

    Складаємо слова й вчимося читати. Цей комплект завдань чудово підходить для дітей, що вже вивчили літери й роблять перші спроби читати слова, а також писати їх. Кожне з 8-ми завдань містить 4-6 малюнків та від 12 до 15 складів, з яких можна скласти назви цих малюнків.

    Де знаходиться песик: вивчаємо прийменники. Це завдання розвиватиме вміння дитини правильно використовувати групу прийменників за місцезнаходженням предметів або об'єктів у просторі, формуватиме просторовий інтелект, увагу. Дитині необхідно розглянути малюнки, визначити, де знаходиться песик, і написати біля малюнків відповідні прийменники.

    Де знаходиться бегемотик? Визначаємо розміщення. Це завдання допоможе дитині розвивати просторовий інтелект, уміння орієнтуватися в навколишньому світі, визначати положення предмета по відношенню до іншого, зосереджувати увагу на потрібному об'єкті. Дитині необхідно розглянути малюнки та зафарбувати кружечки, що відповідають розміщенню бегемотика.

    Розмальовка «Перші літери». Це завдання допоможе дитині пригадати деякі літери української абетки й усвідомити взаємозв’язки між звуками та літерами. Дитині пропонується 12 чорно-білих малюнків, серед яких можна виокремити 6 пар, назви яких починаються з однакової літер. Дитині потрібно з’єднати лініями такі пари, а потім розмалювати всі малюнки.

    Кожне завдання можна роздрукувати на звичайному або кольоровому принтері та використовувати необмежену кількість разів. Завантаження завдань для дітей доступне для користувачів сайту після швидкої реєстрації.

     

     розвиток дитини розмальовки прописи

  3. Профспілка просить підвищити зарплати педпрацівникам
    12.09.2018

    Профспілка просить підвищити зарплати педпрацівникам

    ЦК Профспілки працівників освіти і науки України спрямував звернення до Міністерства освіти і науки, Міністерства фінансів та Федерації профспілок з приводу необхідності підвищення розмірів посадових окладів та ставок заробітної плати педагогічних працівників закладів дошкільної, позашкільної, професійно-технічної, вищої освіти та інших закладів і установ освіти, а також науково-педагогічних працівників.

    У профспілці зазначають про неодноразове внесення пропозицій щодо прийняття урядом рішення про одночасне підвищення посадових окладів та ставок заробітної плати всім педагогічним працівникам усіх типів закладів та установ освіти, а також науково-педагогічним працівникам з 1 січня 2018 року.

    «Не прийняття відповідного урядового рішення призвело до порушення міжпосадового рівня оплати праці освітян і викликало справедливе невдоволення педагогів дошкільних, позашкільних, професійно-технічних, вищих закладів освіти низькою оцінкою владою їхньої складної, важливої, відповідальної педагогічної праці, спричинило конфліктні ситуації в колективах, про що застерігала у своїх зверненнях профспілка», - йдеться у зверненні профспілки.

    Зважаючи на це, Профспілка працівників освіти і науки, на вимогу значної чисельності педагогічних працівників, а також профспілкових організацій просить вжити заходів для підвищення розмірів посадових окладів та ставок заробітної плати педагогічних працівників комунальних закладів і установ освіти, а також науково-педагогічних та педагогічних працівників закладів вищої та професійно-технічної освіти з 1 вересня 2018 року.

     

     фінансування освіти зарплати освітян



Популярні товари



  1. Русский язык 7 класс Новая программа Русский язык обучения Авт: Быкова Е. Давидюк Л. Рачко Е. Снитко Е.
    В учебнике по Русскому языку для 7 класса по Новой программе для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке представлены теоретические сведения о самостоятельных и служебных частях речи, материал изложен в доступной учащимся форме в соответствии с принципами научности, последовательности. Учебник содержит достаточное количество разнообразных заданий на развитие и закрепление языковых знаний и навыков. Работая с учебником, ученики продолжат совершенствовать, углублять знания по русскому языку, обогащать лексикон, развивать коммуникативные навыки.
  2. Геометрия 11 класс Сборник задач и контрольных работ Авт: Мерзляк А. Полонский В. Рабинович Е. Якир М.
    Пособие представляет собой дидактический материал по Геометрии для учащихся 11 класса общеобразовательных учебных заведений. Оно содержит более 1000 задач. Первая часть Тренировочные упражнения разделена на два однотипных варианта по 481 задаче в каждом. Вторая часть пособия содержит задания для контрольных работ в двух вариантах. Схвалено для використання у загальноосвітніх навчальних закладах комісією з математики Науково-методичної ради з питань освіти Міністерства освіти і науки України (лист Інституту модернізації змісту освіти від 28.02.2013 р. № 14.1/12-Г-91)
  3. Тест-контроль Алгебра і початки аналізу + Геометрія 11 клас Академічний рівень Авт: Роганін О.
    Даний робочий зошит містить тестові завдання для поточного тематичного оцінювання знань учнів. Невідмінною рисою зошита є наявність усіх самостійних і контрольних робіт, розроблених у форматі ЗНО. Пропоноване навчальне видання допоможе вчителеві здійснити ефективний контроль над засвоєнням учнями навчального матеріалу, а учневі - зоріентуватися у тестових завданнях та набути навичок швидкого та безпомилкового заповнення бланков відповідей. Крім того, зошит може використовуватися школярами для самостійної підготовки до роботи з тестовими завданнями, самоперевірки своїх знань та вмінь. Пропоновані тести розраховані на учнів загальноосвітніх навчальних закладів та вчителів математики. Схвалено Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України
  4. Німецька мова Робочий зошит 3 клас Нова програма До підручника О.О. Паршикова Авт: О.О. Паршикова, Г.М. Мельничук, Л.П. Савченко
    Робочий зошит є частиною навчально-методичного комплекту до підручника Німецька мова 3 клас. Нова програма. О.О. Паршикова, Г.М. Мельничук, Л.П. Савченко. Вид-во: Грамота. У зошиті подані вправи для розвитку письменого мовлення учнів, формування в них орфографічних і лексико-граматичних навичок, а також логічного мислення й творчих здібностей. Для учнів, учителів початкової школи, методистів. Схвалено для використання у загальноосвітніх навчальних закладах комісією з педагогіки та методики початкового навчання Науково-методичної ради з питань освіти. Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України (лист Інституту інноваційних технологій і змісту освіти від 08.01.2014 р. № 14.1/12-Г-549)
Виробник
Підбір товарів
Яндекс.Метрика
Наверх